Описание геймплея

Глобальная карта

Вся поверхность игрового мира поделена на клетки, в соответствии с которыми выстраивается рельеф, происходит перемещение юнитов.

На Карте мира расположены все внешние игровые сооружения: Замки игроков, форпосты, башни и мосты, месторождения ресурсов, нейтральные постройки, а так же свободные ресурсы и объекты наполнения локации. Также, именно с Карты мира инициируются все сражения (за исключением сражений, инициируемых из интерфейса строения на рядом стоящую армию противника). Соответственно, довольно большую часть игры, игрок проведет на глобальной карте, исследуя мир, совершая военные походы, завоевывая ресурсы, выполняя игровые квесты.

Поэтому, стоит отметить несколько важных моментов передвижения по локации:

  • каждый ход аватара или войск по глобальной карте занимает определенное время, зависящее не только от личных навыков аватара или состава войск, но и от типа местности на которой находится персонаж, и как данный персонаж с этой местностью ассоциируется. Так, например, люди лучше передвигаются по равнинам, но теряют ходы в горах, а гномы, наоборот, прекрасно передвигаются в горах, но пасуют на открытых местностях;
  • каждый ход по глобальной карте, отнимает определенное количество «очков хода», которые восстанавливаются определенное, весьма длительное время.

Так же, следует упомянуть, что именно на Карте мира присутствуют такие игровые сущности, как территориальное и магическое влияние Игрока, отмеченное специальными символами в соответствующих клетках, каждое из которых оказывает непосредственное влияние на стратегические и боевые возможности игроков. Так, клетки территориального влияния непосредственно формируют Территориальный рейтинг игрока, только на таком влиянии возможно строительство многих важных внешних построек игроков. Помимо этого, скорость передвижения войск по своему территориальному влиянию значительно выше, чем вне его. Магическое же влияние, позволяет использовать различные магические заклинания на Карте мира, влияет на резисты к магии как своих юнитов (увеличивая), так и юнитов противника (уменьшая их).

Ролевая составляющая

Аватар игрока

Олицетворением самого игрока в игре, является Аватар игрока. Именно Аватара игрок «холит и лелеет» на протяжении всей игры, развивая его параметры и навыки, экипируя все более ценными артефактами, вступая им в политические объединения и альянсы, ведя захватнические или освободительные войны.

Расу Аватара игрок выбирает сам из шести представленных в игре: люди, эльфы, орки, гномы, друиды, огры. Каждая, из выбранных игроком рас, имеет как свои полюсы, так и минусы перед оппонентами, выражающиеся во многих игровых аспектах: от скоростей передвижения по определенной местности, до особенностей в экономическом развитии, о чем детально описано при создании нового персонажа.

Получая игровой опыт, игрок развивает линейки навыков и умений своего персонажа, влияющие на его лидерские, боевые, дипломатические и иные характеристики.

Аватар, убитый в бою, может быть воскрешен.

Навыки

В игре представлен богатый набор навыков, составляющих две большие группы:

  • личные навыки Персонажа;
  • коллективные (альянсовые навыки).

Личные навыки повышают военные, дипломатические и инфраструктурные возможности Персонажа, и получаются (по трех-ступенчатой системе улучшения) при повышении уровня Аватара.

Коллективные навыки улучшают (в меньшей степени) те-же возможности персонажа, но присущи только объединениям игроков — Альянсам, позволяющим изучать такие навыки и пользоваться их бонусами. Если же игрок не состоит ни в каком альянсе, коллективные навыки на него не влияют.

лияние, оказываемое навыками, распространяется на параметры аватара и юнитов, скорость и качество добычи и производства продукции, содержание юнитов и другие игровые элементы.

Артефакты

Артефакты — это игровые объекты, дающие уникальные или улучшающие имеющиеся свойства Аватар, войск поду управлением Аватара, и даже определенным строениям.

Артефакты можно добывать несколькими способами:

  • покупкой, в специальных нейтральных строениях за пределами Замков или у других игроков на Игровом рынке;
  • нахождением в сундуках, в процессе исследования мира;
  • добычей, при помощи специально обученных Археологов;
  • получением, за выполнение определенных квестов;
  • завоеванием, в битвах с мобами или в ПВП;
  • крафтом, усовершенствуя имеющиеся, или собирая новые артефакты в специальном строении замка — Алхимической мастерской.

Все артефакты можно разделить на три группы:

  • Артефакты Аватара: данные артефакты вставляются в специальные слоты в Профиле Аватара, и влияют на параметра аватара, а так же войск, находящихся под его управлением;
  • Артефакты Строений: экономические и военные артефакты, которые вставляются в специальные слоты в некоторых зданиях (генераторах ресурсов или фортификациях соответственно), и влияют на прирост соответствующих ресурсов или боевые характеристики данных фортификаций;
  • Алхимические артефакты (ингредиенты, кристаллы): используются для изготовления новых или усовершенствования уже имеющихся артефактов.

Артефакты хранятся в специальных Хранилищах Замка, или в инвентаре Аватара.

Науки

В игре представлена развитая система наук, влияющих практически на все игровые элементы: от возможности возведения определенных построек до скорости производства определенных продуктов. Многие науки зависимы друг от друга, что делает возможным глубокую уникализацию развития игрока.

Изучение наук не требует никаких дополнительных условий (помимо взаимных зависимостей), однако требуют большого количества игрового времени для изучения.

Экономическая составляющая

Замок

Замок — основной источник ресурсов и войск в игре, а так-же «место обитания» Персонажа в игре. При этом, игрок может владеть только одним замком. Невозможно стратегическое развитие игрока без замка, хотя отсутствие такового, не влечет автоматические прекращение игры. При этом, перед игроком стоит задача качественной охраны своего Замка, ибо найдется немало охотников разграбить или осадить незащищенное строение.

Строение замка производится игроком по собственному выбору в любой из доступных областей игрового мира.

Строения на площади Замка

Развивая замок, игрок возводит и улучшает необходимые строения на его площади. Каждое строение замка имеет строго-определенно место постройки, цену, и возводится в соответствии с условиями строительства, которыми являются «Дерево построек», наличие соответствующих изученных наук и ресурсов.

Все строения в замке можно разделить на:

  • Административные: при помощи которых игрок управляет инфраструктурой Замка, населением, экономикой, войсками (Дом старосты, Дом Воеводы);
  • Генераторы ресурсов, производящие те или иные ресурсы и продукты (шахты, прииски, производственные мастерские и т.д.);
  • Генераторы существ, производящие определенные виды войск соответствующих рас (Школы войны и т.д.);
  • Фортификации, призванные оборонять замок (Цитадель).

Игроку стоит помнить, что замок — это его единственный якорь в игровом мире, поэтому развивая замок, не следует забывать об уместности и целесообразности тех или иных действий в замке, могущих повлиять на весь игровой процесс.

Ресурсы

Ресурсы в игре представлены двумя, относительно большими, группами:

  • Первичные ресурсы (население, золото, железо, камень, дерево, еда, мана), требующиеся для строительства и ремонта построек, изготовления Продуктов производства, внутриигровых расчетов и т.д.;
  • Продукты производства: производятся из Первичных ресурсов и требуются для экипировки юнитов.

Добыча первичных ресурсов — дело первостепенной важности, поскольку они необходимы для получения игровой прибыли, войск, и вообще, способствуют росту статуса игрока в игре. За производство ресурсов отвечают определенные строения, расположенные как внутри замка, так и за его пределами, а игроку выпадает обязанность обеспечивать работоспособность и охрану данных строений.

Продукты производства же, производятся только в специальных мастерских, расположенных на территории Замков.

Помимо этого, все ресурсы могут обмениваться на игровых Рынках, а так же покупаться (за золото) в некоторых нейтральных постройках на Карте мира.

Боевая составляющая

Войска

Ни одно государство не сможет долго просуществовать без войск. В игре войска представлены набором юнитов более 120 наименований, распределенные по 6 основным расам игры.

Войска, подобно Продуктам, производятся в определенных строениях на площади Замка. Так же войска могут наняты в некоторых нейтральных постройка на Карте мира (таких как Таверна) или куплены на рынке. Стоит так же отметить, что первостепенную роль в войсках играет сам Аватар игрока, который является, пожалуй, самым уникальным и востребованным юнитом в игре.

Все войска требуют суточного содержания в еде или золоте (некоторые в мане), поэтому игрокам требуется четко планировать баланс, сопоставляя количество имеющихся ресурсов с количеством нанимаемых войск. В противном случае, при нехватке ресурсов на содержание, войска могут быть самораспущены.

Войска формируются в армии, путем добавления определенному юниту (чаще Аватару) требуемые отряды в специальные слоты, которых в каждой армии может быть не более шести. При этом, мощь каждого отряда в армии ограничена максимальным значением, которое по умолчанию составляет 2000 независимо от типа юнита (за исключением Аватара), однако может быть увеличена в процессе раскачки персонажа.

Армии, во главе с обычным юнитом, могут передвигаться по карте так-же, как и во главе с Аватаром, что дает возможность игроку быстрее разведать местность, подтянуть войска к местам активных военных действий, и т.д. Так же, войска можно (а зачастую просто необходимо) оставлять в гарнизонах строений замка и других строений, для их охраны.
Поэтому игрок должен содержать сильную армию для охраны своей независимости.

Фортификации

Фортификациями в игре являются гарнизоны некоторых строений, таких как: Замок, Форпост, пропускной пункт Моста, Ворота, и некоторых других. Все фортификации в игре можно распределить на две группы:

  • имеющие бонусы защиты гарнизона;
  • не имеющие бонусов защиты гарнизона.

К первым относятся такие элементы, как наличие стен, атакующих и защитных параметров, уникальных юнитов-охранников. Вторая же группа являются простым гарнизоном для размещения войск, и не влияют на боевые качества этих войск.

В случаях, если рядом со строением расположены вражеские войска, фортификации сами (по инициативе игрока) могут нападать на них, а не ждать осады со стороны противника.

Магия

Магия — немаловажная составляющая игры, в особенности фентезийной. В игре магия представлена набором магических заклинаний и свитков различных магических школ (воздуха, воды, огня, земли, жизни, смерти), изучаемых аватарами в Башнях магии и некоторых нейтральных постройках на Карте мира. Также, магическими заклинаниями (строго-определенным набором) владеют и некоторые юниты — маги.

По классической схеме, заклинания разделяются на три группы:

  • атакующие заклинания — наносящие урон юнитам;
  • бафы и дебафы;
  • вспомогательные действия (оглушения, перемещения и т.д.).

Стоит отметить, что каждой игровой расе присуща только ее индивидуальная школа магии, которую будут изучать в «гильдии магии» Замка игрока. Заклинания других школ, изучаются игроком второстепенно — вне Замка.

Бой

Бой в игре реализован в уникальном интерфейсе — Карте боя, по классической — «Геройской» схеме. Поверхность Карты боя поделена на гексы, в пределах которых расположены боевые юниты.

Очередность ходов определяется по инициативе юнитов — в порядке «от большей к меньшей». Весь процесс боя поделен на раунды (1 раунд — совершение всеми юнитами обеих армий по одному действию, считающегося ходом). В свой ход, юнит может атаковать врага (в ближнем бою, на расстоянии или магией), перейти на другой гекс, укрепиться (пропустить атаку в счет разового повышения оборонительных способностей), подождать до конца раунда, или пропустить ход.

Во время боя, любая армия может убежать с поля боя (полностью или частично), победить или проиграть. Проигравшая армия уничтожается — исчезает с Карты мира. В игре возможны и ничьи — в том случае, если все раунды боя завершены, но у каждой из сторон остались какие-либо юниты.

Небольшие особенности присутствуют на боевой карте осады замка. Так, помимо статичных объектов наполнения, боевая локация содержит стены замка с обороняющимися юнитами. Попасть за стены до их разрушения юниты могут только за счет заклинания Телепорта. Остальным же приходится либо атаковать обороняющиеся войска из-за стен, либо ждать разрушения фортификаций.

Разрушать стены могут только специальные юниты — катапульты.

Осада и разграбление замка

Помимо локальных сражений, в игре представлены широкие возможности для захвата замка противника.

  • Разграбление Замка: такой сценарий нападения инициируется при обычном нападении на Замок. при этом, загружается боевая карта с фортификациями замка, и происходит бой. Если побеждает нападающий, его добыча составит 10% ресурсов, находящихся в Замке. Грабить один и тот же замок можно не чаще 1 раза в 24 часа;
  • Осада Замка: более сложный сценарий захвата. Первым условием осады является пятикратное превосходство сил нападающего перед силами обороняющегося. После расположения войск нападающего перед стенами замка, атакующий может инициировать «Осаду». Это влечет прекращения всех экономических и политических отношений замка с остальным миром, на период осады.

Обороняющийся может пытаться уничтожить войска противника. Если удастся сократить соотношение войск до «меньше одного к двум», то осада автоматически снимается. Если же нападающий разрушил стены, и замок пал, то нападающий получает 50% ресурсов Замка, 30% стоимости строений Замка в золоте, артефакты строений Замка, а так же бонусы за рейтинг побежденного замка.

Дипломатические отношения

Дипломатические отношения между игроками представлены следующими вариантами:

  • Нейтралитет;
  • Договор дружбы;
  • Война;
  • Договор службы;
  • Договор оброка;
  • Объединения игроков (Гильдия наемников, Альянс и т.д.).

Каждое дипломатическое отношение влечет те или иные позитивные и негативные последствия для игроков, в них вступающих. При этом, состояние в том или ином Объединении дает определенные уникальные, иногда очень полезные бонусы.

На установление и развитие дипломатических отношений между игроками отводится довольно большая геймплейная часть игры.

Единоличное существование

Самым простым, с точки зрения политической жизни (но не игровых условий), является отшельническое единоличное существование. Такое существование не влечет уплаты налогов, каких либо социальных обязательств, но и удержаться в мире в одиночку, без поддержки других игроков, весьма сложно.

Гильдия Наемников

Небольшое военно-политическое объединение, членом которого могут быть только огры. Это объединение дает свои уникальные бонусы:

  • возможность мгновенно, без штрафов толепортироваться между тавернами;
  • наниматься (за золото) в наемники к другим игрокам;
  • возможность передавать золото другим членам Гильдии Наемников.

Гильдия Наемников не имеет собственной казны и главы. Гильдийцы могут находиться в каких угодно отношениях друг с другом.

Круг Силы

Круг силы — временное объединение, в которое могут входить только Друиды. Участив в Круге Силы не запрещает участие в иных политических объединениях.

На время действия Круга Силы, его участники получают бонусы к атаке и защите всех войск участников (как имеющихся, так и произведенных, и купленных)

Альянсы

Альянсы — более сложное политическое объединение, призванное защищать территориальные и политические интересы всех его членов. Это и является основным бонусом вступления в альянс. Так же, членство в альянсе дает множество дополнительных плюсов и бонусов, таких как, например: альянсовые навыки, банк и хранилище альянса, совместные боевые действия участников и т.д.

В альянсе представлена строгая политическая иерархия, основанная на ранжировании игроков-участников, в соответствии со своим статусом. Чем выше титул участника, тем больше бонусов он получает. Управление альянсом осуществляет Глава альянса. За членство в альянсе игроки платят тем больше, чем ниже титул игрока.

Каждый альянс может иметь собственный герб и историю.

В игре присутствуют 50 Исторических Альянсов, руководство которыми осуществляется игроками — владельцами этих альянсов (Альянсы можно купить). Помимо этого, игроки могут создавать собственные альянсы, привлекать в них членов и участвовать в политической жизни.

Чем больше альянс, тем выше его влияние в Игре.

Империя

Империя – высшее социальное объединение игроков, объединяются с целью укрепления своего влияния в игре, а так же для возможности Захвата Мира. Империю может создать любой игрок или Альянс, который владеет не менее чем 1% территории от общего ее количества.

Членство в Империи также дает определенные бонусы ее участникам как на личном, так и на общественном уровнях.